Воспитательная работа
Организация воспитательного процесса
Процесс воспитания в нашей школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук, направлен на формирование единого воспитательного пространства школы. Выстраивая воспитательный процесс, мы обязательно учитываем индивидуальные особенности обучающихся, уровень их развития, а также условия жизнедеятельности. Воспитание строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, был вовлечен в активную деятельность в соответствии со своими психофизическими особенностями, склонностями.
Воспитательная работа школы реализуется через интеграцию воспитания в процессе обучения, внеурочной и внеклассной деятельности, ГПД, дополнительного образования, деятельности детских и детско-взрослых сообществ, деятельности театральной студии и спортивного клуба, ключевых школьных событий. В проведении воспитательных мероприятий задействованы все педагоги и специалисты службы психолого-педагогического сопровождения, сотрудники полиции, медицинские работники и т.д.
Сложившаяся система воспитания способствует адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ в современном обществе на основе становления личности воспитанников. Воспитательные усилия педагогов обеспечивают присвоение обучающимся ценностных ориентиров общества, общечеловеческих нравственных приоритетов, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой; сформирует потребность в здоровом образе жизни; сориентирует в профессиональной деятельности; сформирует понятия ценности семьи, отечества, экологического благополучия.
Воспитательная деятельность организуется в соответствии с Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы МБОУ "СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова".
Положение о классном руководстве МБОУ "СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова"
«Уважаемые родители, дети, педагоги и гости нашей страницы, оперативную информацию о воспитательных мероприятиях можно посмотреть в группе нашей школы
Обновление ФГОС всех уровней образования определило изменения в области воспитательной работы в школе. Помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка, воспитательная работа по ФГОС нацелена на то, чтобы школьники:
- сформировали чувство патриотизма, гражданственности;
- освоили и приняли нормы, ценности и традиции российского общества;
- приобрели необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- достигли личностных результатов освоения общеобразовательных программ.
Кроме того, федеральная рабочая программа воспитания конкретизирует направления воспитания, соответствующие ФГОС.
Направление воспитания | Цель |
---|---|
Гражданское | Сформировать российскую гражданскую идентичность |
Патриотическое | Привить любовь к Родине и уважение к народам России |
Духовно-нравственное | Сформировать традиционные российские семейные ценности |
Эстетическое | Приобщить к лучшим образцам отечественного и мирового искусства |
Физическое | Сформировать культуру здорового образа жизни |
Трудовое | Воспитать уважение к труду |
Экологическое | Воспитать бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде. |
Воспитание ценностей научного познания | Сформировать стремление к познанию себя и окружающего мира |
По каждому направлению в документе прописаны и целевые ориентиры результатов воспитания.
Что касается трудового воспитания, 27.06.2023 Госдума в первом чтении приняла законопроект об обязательном участии школьников в общественно-полезном труде. Документ обязывает детей участвовать в оформлении класса или площадки к мероприятию, высаживать цветы и деревья на пришкольной территории, помогать в библиотеке или музее и т.д.