МБОУ "СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова"
г. Махачкала, Республика Дагестан
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации (ПК) – это вид дополнительного образования, целью которого является совершенствование профессиональных знаний специалистов. В мире постоянно что-то меняется: принимаются новые законы, внедряются новые технологии и т.д., и настоящий профи должен быть в курсе всех новшеств. Получить актуальную информацию по профильной теме можно на этих самых курсах ПК. Как правило, проходить такое обучение или нет, сотрудник  организации решает сам для себя, но есть такие профессии, которые обязывают повышать квалификацию регулярно, как минимум, один раз в пять лет. Это такие отрасли, как медицина, педагогика, государственная служба, железнодорожный транспорт. Повышение квалификации предусматривает выдач удостоверения установленного образа. Официальный документ подтверждает факт получения дополнительного образования.

    Требование ПК как разновидности дополнительного образования описано в Трудовом Кодексе РФ. В части I ст. 196 говорится о тех случаях, когда повышение квалификации зависит от решения, принятого работодателем. Во части II освещаются порядок и условия получения дополнительного образования, принятые на уровне предприятия. Часть III указывает на право работодателя создавать внутренние документы и прописывать в них, кто и когда должен идти на курсы повышения квалификации. В части IV ст. 196 приведен перечень профессий, для которых регулярное ПК – обязательное требование.

    Повышение квалификации

    Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников.

    Аттестация на соответствие занимаемой должности
    В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится на основе оценки их профессиональной деятельности один раз в 5 лет.

    Аттестацию проводят аттестационные комиссии, самостоятельно формируемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    краткосрочных курсов – до 72 часов;
    долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    дистанционных курсов, удаленного обучения;
    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
    26.08.2020
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    Нормативно-правовые основы проведения
    Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    Нормативно-правовые основы проведения
    Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию

      Российская академия образования

      Ответственный за организацию дополнительного проф образования

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie